:

С 7 сентября 2023 года применяется новый порядок выдачи документов и совершения нотариальных действий в загранучреждениях Беларуси

06.09.2023 г.

7 сентября 2023 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2023 г. № 278 «О порядке выдачи документов и совершения действий», в соответствии с которым откорректирован перечень консульских действий и административных процедур, совершаемых дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь по заявлениям граждан.

Согласно положениям данного указа загранучреждения прекращают осуществление всех функций, связанных с документированием (выдача/обмен/продление всех видов паспортов и идентификационных карт), за исключением выдачи свидетельств на возвращение в Республику Беларусь.

Все остальные действия по выдаче и обмену документов, удостоверяющих личность, будут осуществляться на территории Беларуси. Граждане Республики Беларусь, оформившие постоянное проживание за пределами Республики Беларусь и состоящие в загранучреждениях на постоянном консульском учете, смогут в дальнейшем обращаться по данному вопросу в главное консульское управление МИД либо в подразделение по гражданству и миграции УВД по месту последней регистрации по месту жительства в Республике Беларусь (по месту последней регистрации по месту жительства в Республике Беларусь родителей – для лиц, не проживавших в Республике Беларусь).

Обмен паспортов гражданам Республики Беларусь, зарегистрированным в Республике Беларусь, будет возможен в подразделении по гражданству и миграции УВД по месту регистрации в Республике Беларусь.  

В случае необходимости проставления апостиля, получения повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния
(за исключением выдачи повторного свидетельства о смерти), получения справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния
(о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта
о заключении брака), и извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния (за исключением справок, содержащих сведения из записей актов о смерти)
также необходимо будет обращаться в один
из компетентных органов в Республике Беларусь, который определяется
в зависимости от типа документа (МИД, Минобразования, Минюст, главные управления юстиции Мингорисполкома и облисполкомов, загсы).

Важно отметить, что подача документов для проставления апостиля, получения повторных свидетельств и справок (извещений) загс будет возможна только лично владельцем этого документа либо иным лицом при предъявлении доверенности, оформленной в Республике Беларусь.

Что касается нотариальных действий, то должностные лица загранучреждений не смогут удостоверять доверенности, касающиеся отчуждения или залога имущества, право собственности или иное право на которое зарегистрированы на территории Республики Беларусь, но по-прежнему будут удостоверять завещания, согласия, отказы, свидетельствовать верность копий документов и подлинность подписи на документах и иные нотариальные действия.

Изменения не затронули вопросы консульского учета, регистрации актов гражданского состояния, а также связанные с гражданством
и оформлением постоянного проживания за пределами Республики Беларусь.

Обращения заинтересованных лиц, поданные до вступления в силу Указа, рассматриваются в порядке, действовавшем до его вступления в силу.

Версия для печати

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Сайт МИД
Перейти